Колочская икона

Колочская икона Божией Матери - главная святыня монастыря

Колочская икона Божией Матери — главная святыня монастыря

Колочская икона Божией Матери – величайшая святыня Можайских и Московских земель. Ее явление в 1413 г на западной границе было не случайным. После победы русских войск на Куликовом поле Москва стала центром «собирания Руси». В то же время противостояние Великого Литовского и Московского княжеств стало очевидным. В 1385 г между Литвой и Польшей была подписана Кревская уния, в результате которой уже в 1387 г Литва перешла в католическую веру и при поддержке Польши рассчитывала продолжить захват русских земель, подчиняя Папе Римскому православное население. В 1404 г к Литве отошло княжество Смоленское, а в 1406-1408 гг граница между Литовским и Московским княжествами установилась по р. Угре.
Именно в этот критический момент, когда католичество столь близко подступило к Москве, Сама Матерь Божия встала на защиту Православной веры, даровав Свой чудотворный образ в местечке Колочи на границе Московских и Смоленских земель. Потому и откликнулась радостью вся земля Русская, описав это событие в 22-х летописях, видя в этом «знамение великое».
При митрополите Макарии в 1547 г было утверждено празднование в честь Колочской иконы Божией Матери 9/22 июля. В рукописях XVI в, собранных графом Уваровым и хранящихся в Государственном Историческом музее, упоминается «Сретение Смоленской иконы Божией Матери на Колоче» с указанием дня ее празднования. В этих же рукописях обнаружена и написанная славянским полууставом отдельная служба Колочской иконе Божией Матери, которая при прочтении оказалась полностью совпадающей со службой Казанской иконе Божией Матери в современной Минее .
В описи Гжатского 3-классного Колочского мужского монастыря за 1860 г читаем: «В центральном Успенском приделе за правым клиросом в большом вызолоченном киоте с вызолоченными колоннами, резными фигурами и украшениями лучшей работы хранится Чудотворный Образ Божией Матери. На сей иконе в середине Божия Матерь с Предвечным Младенцем и предстоящими при Ней святителем Николаем и святым пророком Илиею. Вверху Святая Троица в виде ангелов, по правую сторону — Иоанн Предтеча, по левую – Симеон Богоприимец. Под ликом Божией Матери три Святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, по сторонам их — преподобные Авраамий Смоленский и Пафнутий Боровский чудотворцы». Икону украшала вызолоченная серебряная риза древней чеканной работы, вокруг – серебряная вызолоченная рамка, на которую была наложена ветхая золотая чеканной работы с эмалью сквозная сетка (кружево). Перед чудотворным образом каждую субботу совершалось акафистное пение.
По благочестивому обычаю граждане городов Можайска, Вереи, Гжатска, а также жители многочисленных сел и деревень прибегали с усердною молитвою к Богородице, особенно во время невзгод, губительных и смертоносных болезней. И не раз Заступница христиан являла Свое милостивое предстательство. В холерное время чудотворную Колочскую икону Божией Матери носили крестным ходом по окрестным деревням. В память об этом в храме с. Андреевское был освящен придел в честь Колочской иконы Божией Матери. Также в 1740-1747 гг купцом И.М. Лютовым была построена Церковь в честь Колочской иконы в городе Вязьме на месте деревянной Алексеевской дворцовой церкви.

Просмотры(6405)

3 ответа на Колочская икона

  1. Геннадий

    Сотворил усердную молитву к Богородице перед Колочской иконою.

  2. Елена

    Очень подробно все описано об Иконе Божией Матери Колочской. Спасибо, что мы имеем возможность более подробно узнать об этой иконе,тем более что этой иконе молятся при избавлении от разных болезней и последствий инсульта.

  3. Никита

    спасибо за информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *